МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» п. ЯГОДНОЕ»
Принят:
решением Педагогического совета
МБДОУ «Детский сад «Ромашка» п. Ягодное»
Протокол № 4 от «24» мая 2024 года
Утвержден:
Приказом МБДОУ «Детский сад
«Ромашка» п. Ягодное»
от «24» мая 2024 года № 31
Заведующий ______ Рязанцева О.О.
Рассмотрен:
на общем родительском собрании
МБДОУ «Детский сад «Ромашка» п. Ягодное»
Протокол № 4 от «24» мая 2024 года
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
и программно-методическое обеспечение
образовательного процесса
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Ромашка» п. Ягодное»
на 2024-2025 учебный год
Ягодное, 2024 год
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к учебному плану на 2024-2025 учебный год
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад «Ромашка» п. Ягодное»
1.1 Нормативные основания составления учебного плана
непосредственно образовательной деятельности
Учебный план муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад «Ромашка» п. Ягодное» разработан с учётом учебно –
методического, кадрового и материально – технического оснащения учреждения и в
соответствии с нормативно – правовой базой:
- Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273 - ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
- Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам - образовательным программам
дошкольного образования»;
- Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования, утверждённым приказом Министерства образования и науки РФ
17.10.2013 г № 1155;
- приказом Министерства просвещения РФ от 25 ноября 2022 года № 1028 «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования»
- СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения»;
- СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи»;
- СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
- Образовательной программой учреждения.
Основными задачами учебного плана являются:
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
Реализация содержания образовательной программы учреждения.
Регулирование объема образовательной нагрузки.
Образование осуществляется на русском языке.
1.2 Структура учебного плана непрерывной образовательной деятельности
Режим работы МБДОУ «Детский сад 08.00-18.30
«Ромашка» п. Ягодное»
Продолжительность пребывания детей в ДОУ 5 дней в неделю (понедельник-пятница)
Продолжительность
процесса
образовательного Начало учебного года с 02.09.2024 г.
Окончание учебного года 30.05.2025 г.
Количество недель организации НОД в 38 недель
учебном году
Летний оздоровительный период
с 02.06.2024 - 29.08.2025
В летний период организуются ОД по
физической культуре и музыкальному
развитию; подвижные и спортивные
игры, праздники, экскурсии и т.д.;
увеличивается
продолжительность
прогулок.
Периоды
проведения
педагогической Сентябрь - отводится для углубленной
диагностики
педагогической
диагностики
индивидуального
развития
детей,
индивидуальной работы с детьми,
совместной деятельности с детьми в
режимных моментах.
Май - итоговая диагностика развития
воспитанников
Учебный план составлен с учетом реализуемой в учреждении образовательной
программы ДО, определяет инвариантную (60%)и вариативную (40%) части
образования для следующих возрастных групп:
Первая группа раннего возраста (1,6-2г)
Вторая группа раннего возраста (2-3г)
Младшая группа (3-4г)
Средняя группа (4-5л)
Старшая группа (5-6л)
Подготовительная к школе группа (6-7л)
Нормы и требования к нагрузке детей, планирование учебных занятий в план
включены следующие структурные единицы, представляющие направления развития
и образования детей согласно ФГОС ДО (далее – образовательные области):
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Речевое развитие;
Художественно-эстетическое развитие;
Физическое развитие.
Реализация Учебного плана предполагает обязательный учет принципа
интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями
и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных
областей.
Инвариантная часть согласно ФГОС ДО является обязательная частью, и
направлена на обеспечение развития детей во всех пяти взаимодополняющих
образовательных областях.
Содержание образования в учреждении определяется реализуемой
образовательной программой. Образовательная программа МБДОУ «Детский сад
«Ромашка» п. Ягодное» составлена на основе Федеральной образовательной
программы дошкольного образования, инновационной программы дошкольного
образования «От рождения до школы» / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э.
М. Дорофеевой. — 6-е изд., доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2021. — 368 с.
Ведущая идея данной программы – разностороннее развитие ребенка в период
дошкольного детства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей на основе
духовно-нравственных ценностей народов РФ, исторических и национальнокультурных традиций. Оптимальное сочетание классического дошкольного
образования и инновационных образовательных технологий.
Содержание Программы обеспечивает поддержку творчества, инициативы,
развитие личности ребенка, создание условий для самореализации.
Вариативная
часть
или
часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений (в соответствии с ФГОС ДО) представлена
выбранными программами, которые направленны на развитие детей в одной или
нескольких образовательных областях, видах деятельности и культурных практиках,
методики, формы организации образовательной работы.
Обогащение
содержания
воспитательно-образовательного
процесса
осуществляется за счет использования элементов парциальных программ:
Е.О. Смирнова Комплексная образовательная программа для детей раннего
возраста «Первые шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова.
- 3-е изд. - М.: ООО «Русское слово - учебник» 2019г.
«Северячок»: региональная программа воспитания, обучения и развития детей
дошкольного возраста: учеб. -метод. комплект/ авт.-сост. Л.А. Труфанова, Л.С.
Давыдова, Г.В. Гончарук. – 2-е изд., исп. и доп. – Магадан: Изд. СВГУ, 2008 –
286 с.
Краткая характеристика парциальных программ:
Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые
шаги». Программа является комплексной, так как охватывает все образовательные
области, представленные в ФГОС ДО: познавательное, речевое, социальнокоммуникативное, художественно-эстетическое и физическое.
Программа может использоваться как самостоятельная, так и интегрироваться в
другие образовательные программы.
Цель Программы - развитие целостной личности ребёнка – его активности,
самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, творческого
потенциала.
Национально-региональный компонент представлен программой Давыдовой
Л.С., Труфановой Л. А. «Северячок». Магадан, 2008 год, учебно-методическими
рекомендациями по воспитанию детей дошкольного возраста «Северячок. Лето»
(авторы-составители Давыдова Л.С., Труфанова Л.А.).
Цель программы «Северячок»: способствовать общему развитию ребенка
дошкольного возраста посредством широкого использования краеведческого и
природоохранного материала в воспитательно-образовательном процессе.
Региональный компонент в учебном плане дошкольного учреждения
представлен в части, формируемой участниками образовательных отношений, а
реализуется в интеграции в образовательной деятельности по всем направлениям
развития и в свободной деятельности, реализуется с младшей группы.
1.3. Требования к организации режима дня
и образовательной деятельности (ОД)
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки соответствует
санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН 1.2.3685-21
«Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания», утвержденным
постановлением утвержденным постановлением Главного государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28 января 2021 г. № 2 (зарегистрировано
в Минюсте России 29 января 2021 г. N 62296)
Для детей от 1,5 до 3 лет длительность образовательной деятельности не
превышает 10 минут и проводиться по подгруппам. Допускается осуществлять
образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня.
Продолжительность дневной суммарной нагрузки не превышает 20 минут.
Продолжительность занятия для детей дошкольного возраста:
от 3 до 4 лет - не более 15 минут;
от 4 до 5 лет – не более 20 мин.;
для детей от 5 до 6 лет – не более 25 мин.;
для детей от 6 до 7 лет – не более 30 мин.
Максимально допустимый объем дневной суммарной образовательной
нагрузки для детей не более:
- 20 минут в группах раннего возраста до трех лет;
- 30 минут в младшей группе – для детей от трех до четырех лет;
- 40 минут в средней группе – для детей от четырех до пяти лет;
- 50 минут в старшей группе – для детей от пяти до шести лет (или 75 мин. при
организации одного занятия после дневного сна);
- 90 минут в подготовительной группе – для детей от шести до семи лет.
Во всех возрастных группах перерывы между периодами образовательной
деятельности – не менее 10 мин. Образовательная деятельность статического
характера чередуется с динамической. В середине занятий статического характера
проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз, продолжительностью не менее 2х минут, обеспечивается контроль за осанкой. Особенности образовательной
деятельности заключаются в следующем:
- с детьми второго года жизни ОД по физическому развитию проводится в
групповом помещении.
- в младших, средних, старших, подготовительных группах наблюдается
чередование видов организованной деятельности - лепка/аппликация/ручной труд;
Возраст детей в годах
Длительность НОД согласно СанПиН
Количество НОД в неделю по
программе «От рождения до школы»
(инвариантная часть)
Количество НОД в месяц по программе
«От рождения до школы» (инвариантная
часть)
Время образовательной деятельности
в неделю по программе «От рождения до
школы»
Время образовательной деятельности
в неделю по СанПиН
1,6-2
6-10мин
2-3
8-10мин
3-4
Не более
15 мин
4-5
Не более
20 мин
5-6
Не
более
25 мин
6-7
Не более
25-30мин
10
10
10
10
13
14
40
40
40
40
52
56
1ч 40 мин 1ч 40 мин 2ч 30мин 3ч 20 мин
5ч
25 мин
7ч
1ч 40 мин 1ч 40 мин 2ч 30 мин 3ч 20 мин
7ч
7 ч 30 мин
15 мин
Для соблюдения требований санитарных норм и правил в части продолжительности дневной
суммарной нагрузки ОД, конструирование в младшей и средней группах выносится в
нерегламентированную образовательную деятельность и реализуется как часть интегрированной
ОД.
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Первая группа раннего возраста (1,6-2 года)
Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.
Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — 6-е изд., доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2021. — 368 с.
Е.О. Смирнова Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые
шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. - 3-е изд. - М.: ООО «Русское слово
- учебник» 2019г.
Образовательная область
Базовый вид деятельности
Периодичность
Обязательная часть
Познавательное развитие,
речевое развитие
Физическое развитие
Музыка
Всего:
Расширение ориентировки в
окружающем и развитие речи
Игры-занятия со строительным
материалом
Игры-занятия с дидактическим
материалом
Развитие движений
Музыкальное
3
1
2
2
2
10
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Познавательное развитие,
речевое развитие
Программа «Первые шаги»
Расширение ориентировки в
окружающем и развитие речи
Игры-занятия со строительным
материалом
Игры-занятия с дидактическим
материалом
реализуется в интеграции по
всем видам деятельности
Всего:
10
Образовательная деятельность
в неделю
Расширение ориентировки в окружающем и
развитие речи
Игры-занятия с дидактическим материалом
Игры-занятия со строительным материалом
Музыкальное
Развитие движений
Итого
Количество НОД
в месяц
в квартал
в год
3
12
36
108
2
1
2
2
8
4
8
8
24
12
24
24
72
36
72
72
10
40
120
360
Вторая группа раннего возраста (2-3 года)
Инновационная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.
Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, Э. М. Дорофеевой. — 6-е изд., доп. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,
2021. — 368 с.
Е.О. Смирнова Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста «Первые
шаги» / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова, С.Ю. Мещерякова. - 3-е изд. - М.: ООО «Русское слово
- учебник» 2019г.
Образовательная область
Базовый вид деятельности
Периодичность
Обязательная часть
Познавательное развитие,
речевое развитие
Речевое развитие
Художественно-эстетическое
развитие
Физическое развитие
Всего:
Ребенок и окружающий мир
1
Развитие речи. Художественная
литература
Музыкальное
2
Рисование
Лепка/Конструирование
Физкультурное
1
1
3
10
2
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Познавательное развитие,
речевое развитие
Программа «Первые шаги»
Художественно –
эстетическое развитие
Программа «Первые шаги»
Всего:
Ребенок и окружающий мир
Развитие
речи.
Художественная
литература
реализуется в интеграции по
всем видам деятельности
Рисование
Лепка/Конструирование
10
Образовательная деятельность
в неделю
Ребенок и окружающий мир
Развитие речи. Художественная литература
Музыкальное
Рисование
Лепка/Конструирование
Физкультурное
Итого
Количество НОД
в месяц
в квартал
в год
1
4
12
36
2
2
1
1
3
10
8
8
4
4
12
40
24
24
12
12
36
120
72
72
36
36
108
360
Учебный план
Организованная образовательная деятельность
Образовательная
область
1.Физическое
развитие
2.Познавательное
развитие
3.Речевое развитие,
Основы грамотности
4.Художественное
эстетическое
развитие
Базовый вид
деятельности
Физическая
культура в
помещении
Физическая
культура на воздухе
Ознакомление с
окружающим
миром
Математическое
развитие
Конструирование,
робототехника
Развитие речи
Рисование
Лепка
Аппликация
Музыка
Периодичность
Младшая
Средняя
Старшая
группа
группа
группа
(3-4г.)
(4-5л.)
(5-6л.)
Обязательная часть
2
2
2
Подготови
тельная
группа (6-7л.)
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
-
-
1
1
1
1
2
2
1
1
2
2
0,5
0,5
2
0,5
0,5
2
0,5
0,5
2
0,5
0,5
2
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
реализуется в реализуется реализуется реализуется в
Национально-региональный компонент
интеграции
в
в
интеграции по
Программа «Северячок»
по всем
интеграции интеграции всем видам
видам
по всем
по всем
деятельности
деятельности видам
видам
деятельност деятельност
и
и
10
10
13
14
Итого (кол-во НОД в
неделю)
2 ч. 30 мин.
3 ч. 20 мин. 5 ч. 25 мин
7ч.
Объем недельной
нагрузки
СанПиН
2 ч. 30 мин.
3 ч. 20 мин. 7ч. 15 мин.
7ч. 30 мин.
Объем недельной
нагрузки
Группа
1 гр. раннего
возраста
2 гр. раннего
возраста
Младшая
Средняя
Старшая
Подготовит.
Колво
РАСПИСАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА 2024-2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Время
Понедельник
Вторник
Среда
Расширение ориент. в
окр. и развитие речи
Развитие движений
Расширение ориент. в
окр. и развитие речи
Музыкальное
Расширение ориент. в
окр. и развитие речи
15.40-15.50
Музыкальное
С дидакт. материалом
Развитие движений
С дидакт. материалом
9.30-9.40
Лепка/Конструирование
Со строит.
материалом
Развитие речи
Ознакомление с
окруж.
Рисование
Разви. речи. Худ.
Литер.
15.55-16.05
Физкультурное
Музыкальное
10
10
13
14
Пятница
9.30-9.40
10
10
Четверг
9.30-9.45
Математика
Развитие речи
15.35-15.50
------
Музыкальное
16.15-16.30
Физкультурное н/в
------
Физкультурное
Физкультурное
Физкультурное
Ознакомление с
окруж.
Лепка/Аппликация
Музыкальное
Рисование
Физкультурное
Музыкальное
------
------
Музыкальное
Физкультурное
9.15-9.35
------
Математика
------Развитие речи
9.45-10.05
Музыкальное
Рисование
Физкультурное
Ознакомление с окруж.
Лепка/Аппликация
15.25-15.45
9.15-9.40
Физкультурное
Музыкальное
-----Математика
-----Развитие речи
-----Ознакомление с окруж.
-----Конструирование
9.50-10.15
Развитие речи
Физкультурное
Лепка/Аппликация
Музыкальное
Физкультурное
15.30-15.55
9.15-9.45
Рисование
Развитие речи
-----Математика
Физкультурное н/в
Развитие речи
Рисование
Рисование
-----Математика
9.55-10.25
Рисование
Конструирование
Лепка/Аппликация
Ознакомление с окруж.
------
10.35-11.05
Музыкальное
Физкультурное
Физкультурное
Музыкальное
Физкультурное
Программно- методическое обеспечение образовательного процесса
Образовательная область
Учебно –методический комплекс, учебная литература
«От рождения до школы» инновационная программа дошкольного образования/ под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М. Дорофеевой6-е изд. доп.-М.: Мозаика-Синтез,2021 г.
Арапова-Пискарева
Н. А. Формирование элементарных математических представлений. Методическое пособие. 2Познавательное развитие
7 лет. ФГОС МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство 2020 г.
Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. Методическое пособие. 27 лет. ФГОС МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство 2020 г.
Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. Для занятий с детьми 3-7 лет. Мозаика –Синтез,
2018г.
Веракса А. Н., Веракса Н. Е. Пространство детской реализации: проектная деятельность дошкольников. 5-7 лет.
Методическое пособие. ФГОС. МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство, 2020 г.
Веракса А. Н., Веракса Н. Е.Пространство детской реализации: проектная деятельность дошкольников. 5-7 лет.
Методическое пособие. ФГОС. МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство, 2020 г.
Веракса Н. Е., Галимов О. Р. Мир физических явлений, опыты и эксперименты в дошкольном детстве. 4-7 лет.
ФГОС, МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство, 2021 г,
Веракса Н.Е. Проектная деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 5-7 лет. М: Мозаика-Синтез, 2018г
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. 3 - 4 года. Конспекты занятий. ФГОС
МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство, 2020 г.
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. 4 - 5 лет. Конспекты занятий. ФГОС
МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство, 2021 г.
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. 5 - 6 лет. Конспекты занятий. ФГОС
МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство, 2021 г.
Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. 6 - 7 лет. Конспекты занятий. ФГОС
МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство, 2021 г.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4
лет. М.: Мозаика-Синтез, 2018г.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Подготовительная к группе школа. Для
занятий с детьми 6-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2018г.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5
лет. М.: Мозаика-Синтез, 2018г.
Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. Для занятий с детьми 5-6
лет. М.: Мозаика-Синтез, 2018г.
Кравченко И.В. Прогулки в детском саду. Младшая и средняя группы. ТЦ. Сфера.2019г.
Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л. Развивающий диалог в детском саду как инструмент развития
познавательных способностей. 4-7 лет. ФГОС. МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство 2020 г.
КРО. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. 5–6 лет. ФГОС. МОЗАИКА-СИНТЕЗ
издательство, 2021 г.
Морозова И. А., Пушкарева М. А. КРО. Ознакомление с окружающим миром. 4–5 лет. Конспекты занятий. ФГОС
МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство, 2021 г.
Павлова Л. Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. 4-7 лет. ФГОС МОЗАИКАСИНТЕЗ издательство, 2020 г.
Павлова Л.Ю. Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром. Для занятий с детьми 4-7 лет.
Мозаика-Синтез, 2017г.
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. 2-3 года. Конспекты
занятий. ФГОС МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство 2020 г.
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. 3-4 года. Конспекты
занятий. ФГОС. МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство 2020 г.
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. 4-5 лет. Конспекты
занятий. ФГОС МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство 2020 г.
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. 5-6 лет. Конспекты
занятий. ФГОС. МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство 2020 г.
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. 6-7 лет. Конспекты
занятий. ФГОС. МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство 2020 г.
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. 2-3 года. Конспекты
занятий. ФГОС МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство 2020 г.
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. 3-4 года. Конспекты
занятий. ФГОС. МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство 2020 г.
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. 4-5 лет. Конспекты
занятий. ФГОС МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство 2021 г.
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. 5-6 лет. Конспекты
занятий. ФГОС. МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство 2021 г.
Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. 6-7 лет. Конспекты
занятий. ФГОС. МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство 2020 г.
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа. - М:
Мозаика-Синтез, 2017г.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа (3-4 года). – Мозаика-Синтез,
2017г.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа (6-7 года). – МозаикаСинтез, 2017г.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4-5 лет). – Мозаика-Синтез, 2017г.
Соломенникова О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет). – Мозаика-Синтез, 2017г.
Речевое развитие
Физическое развитие
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. 2–3 года. Конспекты занятий. ФГОС МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство
2020 г.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. 3 - 4 года. Конспекты занятий. ФГОС МОЗАИКА-СИНТЕЗ
издательство 2021 г.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. 4–5 лет. Конспекты занятий. ФГОС. МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство
2021 г.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. 5–6 лет. Конспекты занятий. ФГОС. МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство
2020 г.
Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. 6–7 лет. Конспекты занятий. ФГОС МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство
2020 г.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста. – М.: Мозаика-Синтез, 2018г.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3-4 года). – М.: Мозаика-Синтез, 2018г.
Гербова В.В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа. – М.:
Мозаика-Синтез, 2018 г.
Печерская А.Н. Хрестоматия для детского сада. Группа раннего возраста. М.: ООО «Русское слово - учебник»,
2018г.
Печерская А.Н. Хрестоматия для детского сада. Младшая группа. М.: ООО «Русское слово - учебник»,2018г.
Хрестоматия для чтения в детском саду и дома. 4-5 года – М.: Мозаика-Синтез, 2018г.
Хрестоматия для чтения в детском саду и дома. 5-6 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2018г.
Хрестоматия для чтения в детском саду и дома. 6-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2018г.
Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома. 1-3 года. – М.: Мозаика-Синтез, 2018г.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. 3-4 года. Методическое пособие. ФГОС
МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство. 2020г.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. 4-5 лет. Методическое пособие. ФГОС
МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство 2020г.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. 5-6 лет. Методическое пособие. ФГОС
МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство 2020г.
Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика. Комплексы упражнений. 6-7 лет. Методическое пособие. ФГОС
МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство 2020г.
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми. 3-4 лет. ФГОС
МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство. 2020г.
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми. 4-5 лет. ФГОС
МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство. 2020г.
Пензулаева Л. И. Физическая культура в детском саду: Конспекты занятий для работы с детьми. 5-6 лет.
МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство. 2020г.
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика: комплексы упражнений для детей 3-7 лет. - М.: Мозаика-Синтез,
2018г.
Художественно –
эстетическое развитие
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Младшая группа. Для занятия с детьми 3-4 лет. М.: МозаикаСинтез. 2017г.
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Подготовительная к школе группа. Для занятия с детьми 67 лет. М.: Мозаика-Синтез. 2018г.
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Средняя группа. Для занятия с детьми 4-5 лет. М.: МозаикаСинтез. 2017г.
Пензулаева Л.И. Физическая культура в детском саду. Старшая группа. Для занятия с детьми 5-6 лет. М.: МозаикаСинтез. 2017г.
Сирадж И., Арчер К. Повышение уровня физического развития детей за счет двигательной активности. 2 - 6 лет.
Шкала MOVERS. ФГОС МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство. 2019г.
Федорова С. Ю. Планы физкультурных занятий с детьми 6-7 лет. ФГОС МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство. 2020г.
Федорова С. Ю. Планы физкультурных занятий с детьми. 2-3 года. ФГОС. МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство.
2020г.
Федорова С. Ю. Планы физкультурных занятий. 3-4 лет. Методическое пособие. ФГОС МОЗАИКА-СИНТЕЗ
издательство. 2020г.
Федорова С. Ю. Планы физкультурных занятий. 5-6 лет. Методическое пособие. ФГОС МОЗАИКА-СИНТЕЗ
издательство. 2020г.
Федорова С. Ю. Примерные планы физкультурных занятий. 4-5 лет. Методическое пособие. ФГОС МОЗАИКАСИНТЕЗ издательство. 2020г.
Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду 6-7 лет. Комплексы упражнений. ФГОС МОЗАИКА-СИНТЕЗ
издательство. 2020г.
Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду. 2–3 года. Комплексы упражнений. ФГОС МОЗАИКА-СИНТЕЗ
издательство. 2020г.
Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 3-4 года МОЗАИКА-СИНТЕЗ
издательство. 2020г.
Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 4-5 года МОЗАИКА-СИНТЕЗ
издательство. 2020г.
Харченко Т. Е. Утренняя гимнастика в детском саду: для занятий с детьми 5-6 лет. Комплексы упражнений. ФГОС
МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство. 2020г.
Александрова Н.С. Народное искусство- детям. 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез.2018г.
Борисова М. М. Малоподвижные игры и игровые упражнения. 3-7 лет. Методическое пособие. ФГОС МОЗАИКАСИНТЕЗ издательство 2020 г.
Зацепина М. Б., Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду. Конспекты занятий (3-4 года) ФГОС
МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство 2020 г.
Зацепина М. Б., Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду 4-5 лет. Конспекты занятий. ФГОС.
МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство, 2020 г.
Зацепина М. Б., Жукова Г. Е. Музыкальное воспитание в детском саду. 5-6 лет. Конспекты занятий. ФГОС.
МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство, 2021 г.
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду (подготовительная группа). – М.: Мозаика-Синтез, 2018г.
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду (средняя группа). – М.: Мозаика-Синтез, 2018г.
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду (старшая группа). – М.: Мозаика-Синтез, 2018г.
Зацепина М.Б. Музыкальное воспитание в детском саду. – М.: Мозаика-Синтез, 2017г.
Колдина Д. Н. Лепка в детском саду. 5–6 лет. Конспекты занятий. ФГОС МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство, 2021
г.
Колдина Д. Н. Лепка в детском саду. 6–7 лет. Конспекты занятий. ФГОС МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство, 2021
г.
Колдина Д. Н. Лепка в детском саду. Конспекты занятий. 4–5 лет. ФГОС МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство, 2021
г.
Колдина Д. Н. Лепка в детском саду: Конспекты занятий с детьми 3–4 лет. МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство, 2020
г.
Колдина Д. Н. Лепка в ясельных группах детского сада. 2-3 года. Конспекты занятий. ФГОС. МОЗАИКА-СИНТЕЗ
издательство, 2020 г.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду 5 – 6. МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство 2020 г.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 3-4 лет (конспекты занятий) ФГОС
МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство 2020 г.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду с детьми 4-5 лет (конспекты занятий) ФГОС
МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство 2020 г.
Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. (6-7 лет). Конспекты занятий. ФГОС МОЗАИКАСИНТЕЗ издательство 2020 г.
Комарова Т.С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 3-7 лет. – М.:
Мозаика-Синтез,
2018г.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2018г.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа. – М.: Мозаика-Синтез,
2018г
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2018г.
Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. – М.: Мозаика-Синтез, 2018г
Комарова Т.С. Развитие художественных способностей дошкольников. Для занятий с детьми 3-7 лет. М.: МозаикаСинтез, 2017г
Куцакова Л.В. Конструирование из строительных материалов. Средняя группа (4-5 лет). - Мозаика-Синтез, 2018г;
Куцакова Л.В. Конструирование из строительных материалов. Старшая группа (5-6 лет). - Мозаика-Синтез, 2017г;
Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с дошкольниками: Основы нравственного воспитания. 4–7 лет.
Методическое пособие. ФГОС. МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство 2020 г.
Петрова В.И. эстетические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 4-7 лет- Мозаика-Синтез, 2018г.
Социально –
коммуникативное развитие
Региональных компонент
Парциальные программы
Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр для занятий с детьми (2-7 лет) ФГОС. МОЗАИКА-СИНТЕЗ
издательство 2020 г.
Щеткин А. В. Театральная деятельность в детском саду. 4–5 лет. Конспекты занятий. ФГОС МОЗАИКА-СИНТЕЗ
издательство 2021 г.
Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 2 - 3 года. Методическое
пособие. ФГОС МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство 2020 г.
Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 4-5 лет. ФГОС МОЗАИКАСИНТЕЗ издательство 2020 г.
Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 5-6 лет. Методическое
пособие. ФГОС. МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство 2020 г.
Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. Социально-коммуникативное развитие дошкольников. 6-7 лет. Методическое
пособие. ФГОС МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство 2020 г.
Абрамова Л. В., Слепцова И. Ф. ФГОС Социально-коммуникативное развитие дошкольников. Младшая группа (34 года) МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство 2020 г.
Буре Р.С. Социально- нравственное воспитание дошкольников. Для занятий с детьми от 3-7 лет. М.: МозаикаСинтез.2017г.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста. Для занятий с детьми 2-3 лет. М.:
Мозаика-Синтез.2017г.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез.2017г.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Младшая группа. Для занятий с детьми 3-4 лет. М.: МозаикаСинтез.2017г.
Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Средняя группа. Для занятий с детьми 4-5 лет. М.: МозаикаСинтез.2017г
Крашенинников Е. Е., Холодова О. Л Развивающий диалог в детском саду как инструмент развития
познавательных способностей. 4-7 лет. ФГОС. МОЗАИКА-СИНТЕЗ издательство 2020 г..
Куцакова Л.В., Трудовой воспитание в детском саду. Для занятий с детьми от 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез.2017г.
Петрова В.И. Этические беседы с дошкольниками. Для занятий с детьми 2-7 лет. М.: Мозаика-Синтез.2017г.
Петрова В.И., Т.Д. Стульник «Эстетические беседы с дошкольниками» (для занятий с детьми 4-7 лет) М.: МозаикаСинтез, 2018г.
«Северячок. Лето». Учебно-методическое пособие по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста/авт.составитель Давыдова Л.С., Труфанова Л.А.- Магадан: изд. Охотник-136с.
«Северячок». Региональная программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста: учебно –
методический комплект/ авт. - составитель Л.С Давыдова. Л.А Труфаноай, Г.В. Гончарук. - Магадан-286с.
Парциальная образовательная программа «Обучение дошкольников грамоте», Д.Б. Эльконин, Л.Е. Журова, Н.В.
Дурова, Москва, «Школьная пресса», 2019г.
Формирование основ безопасности у дошкольников. Для занятий с детьми 2-7 лет. – Белая К.Ю. М.: МозаикаСинтез, 2019г.
Федеральная образовательная программа дошкольного образования/ Приказ Минпросвещения от 25.11.2022 №
Северячок: региональная программа воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста: учеб. -метод. комплект/ авт.-сост.
1028;
Л.А. Труфанова, Л.С. Давыдова, Г.В. Гончарук. – 2-е изд., испр. и доп. – Магадан: Изд. СВГУ, 2008 – 286 с.;
«Северячок. Лето: учеб. - метод. пособие по воспитанию и развитию детей дошкольного возраста / авт.-сост. Л.А. Труфанова, Л.С.
Давыдова. – Магадан: Изд. «Охотник», 2009 –136 с.;
«Первые шаги» Е.О. Смирнова Комплексная образовательная программа для детей раннего возраста / Е.О. Смирнова, Л.Н. Галигузова,
С.Ю. Мещерякова. - 3-е изд. - М.: ООО «Русское слово - учебник»2019г.
Методические материалы к Комплексной образовательной программе для детей раннего возраста «Первые шаги». В 2 ч.
Авторы Смирнова Е.О., Галигузова Л.Н., Мещерякова С.Ю. Ч. 1. Познавательное и речевое развитие, игровая деятельность. Ч. 2.
Социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие.