Положение о наставничестве

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» П.ЯГОДНОЕ»
686230, Российская Федерация, Магаданская область, Ягоднинский район, поселок Ягодное, ул. Спортивная, дом 11, тел: 8 (41343)2-20-02, факс 8 (41343)2-20-40

ПРИНЯТО:
Решением Общего собрания работников
Протокол № 1
От «25» августа 2023 года

УТВЕРЖДАЮ:
Заведующий МБДОУ «Детский сад
«Ромашка» п. Ягодное»
_________________ О.О. Рязанцева
Приказ № 48 от «25» августа 2023 г.

Положение
о наставничестве в
МБДОУ «Детский сад «Ромашка» п. Ягодное
1.

Общие положения

1.1. Дошкольное наставничество - разновидность индивидуальной работы с
молодыми специалистами и воспитателями, не имеющими трудового стажа
педагогической деятельности в образовательном учреждении или со
специалистами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также
воспитателями, нуждающимися в дополнительной подготовке для проведения
непосредственно образовательной деятельности в определенной группе.
1.2. Наставничество в МБДОУ «Детский сад «Ромашка» п. Ягодное»
предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного
воспитателя по развитию у молодого или начинающего специалиста
необходимых навыков и умений ведения педагогической деятельности, а
также имеющихся знаний в области воспитания и обучения.
1.3. Основными принципами движения наставничества являются открытость,
компетентность, соблюдение норм профессиональной этики.
1.4. Действие настоящего положения распространяется на педагогов и
специалистов учреждения.
1.5. Участие в движении наставничества не должно наносить ущерб основной
деятельности участников движения.
1.6. Срок данного положения не ограничен. Действует до принятия нового.
Цели и задачи наставничества
2.1. Цель наставничества в ДОУ:
2.

- оказание помощи молодым специалистам в их профессиональном
становлении;
2.2. Задачи наставничества в ДОУ:
- привить молодым специалистам интерес к педагогической деятельности и
закрепить их в ДОУ;
- ускорить процесс профессионального становления воспитателя, развить его
способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него
обязанности по занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации молодых
корпоративной культуре, правилам поведения в ДОУ;

специалистов

к

- организовать психолого-педагогическую поддержку и оказание помощи
начинающим педагогам:
- в проектировании и моделировании воспитательно - образовательного
процесса;
- проектировании развития личности каждого ребёнка и детского коллектива
в целом;
- формировании умений теоретически обоснованно выбирать средства,
методы и организационные формы воспитательно - образовательной работы;
- формировании умений определять и точно формулировать конкретные
педагогические задачи, моделировать и создавать условия их решении;
- формировании уровня профессиональной деятельности и педагогической
позиции.
3.

Организационные основы наставничества

3.1. Наставничество в ДОУ организуется на основании приказа заведующего.
3.2. Руководство деятельностью наставников осуществляет заместитель
заведующего по воспитательной работе (далее по тексту заместитель
заведующего) и руководитель ДОУ.
3.3. Руководитель ДОУ выбирает наставника из наиболее подготовленных
специалистов, воспитателей по следующим критериям:
- высокий уровень профессиональной подготовки;
- развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
- опыт воспитательной и методической работы;
- стабильные результаты в работе;

- богатый жизненный опыт;
- способность и готовность делиться профессиональным опытом;
- стаж педагогической деятельности не менее 5 лет.
3.4. Наставник может иметь одновременно не более трёх подшефных
педагогов.
3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются, согласовываются с
заведующим ДОУ и утверждаются на педагогическом совете ДОУ.
3.6. Назначение производится при обоюдном согласии наставника и
молодого специалиста, за которым он будет закреплен, по рекомендации
Педагогического Совета, приказом заведующего ДОУ с указанием срока
наставничества (не менее одного года).
3.7. Наставничество
устанавливается
для
следующих
категорий
сотрудников ДОУ:
- воспитателей, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в
ДОУ;
- специалистов, имеющих стаж педагогической деятельности не более трех

лет; воспитателей, переведенных на другую работу, в случае, если выполнение
ими новых служебных обязанностей требует расширения и углубления
профессиональных знаний и овладения определенными практическими
навыками;
- воспитателей, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения
образовательной деятельности в определенной группе (по определенной
тематике).
3.8. Замена наставника производится приказом заведующим ДОУ в случаях:
- увольнения наставника;
- перевода на другую работу подшефного или наставника; - привлечения
наставника к дисциплинарной ответственности;
- психологической несовместимости наставника и подшефного.
3.9. Показателями оценки эффективности работы наставника является
выполнение молодым воспитателем, специалистом целей и задач в период
наставничества.
Оценка производится по результатам промежуточного и итогового контроля.
3.10. Для мотивации к работе наставнику устанавливается надбавка к
заработной плате из стимулирующего фонда в соответствии с Положением. За

успешную работу наставник отмечается заведующим ДОУ по действующей
системе поощрения вплоть до представления к почетным званиям.
3.11. По инициативе наставников может быть создан орган общественного

самоуправления Совет наставников.
4.

Содержание наставничества

4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных
нормативных актов, определяющих права и обязанности молодого
специалиста по занимаемой должности.
4.2. Изучать:
- деловые и нравственные качества молодого специалиста;
- отношение молодого специалиста к проведению образовательной
деятельности, коллективу ДОУ, воспитанникам и их родителям;
- его увлечения, наклонности.
Вводить в должность.
Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать
самостоятельное проведение молодым специалистом образовательной
деятельности, мероприятий.
4.3.
4.4.

Разрабатывать
совместно
с
молодым
специалистом
план
профессионального становления; давать конкретные задания и определять
срок их выполнения; контролировать работу, оказывать необходимую
помощь.
4.5.

Оказывать молодому специалисту индивидуальную помощь в
овладении педагогической профессией, практическими приемами и
способами качественного проведения непосредственно образовательной
деятельности, выявлять и совместно устранять допущенные им ошибки.
4.6.

Развивать положительные качества молодого специалиста, в т.ч. личным
примером, корректировать его поведение в ДОУ, привлекать к участию в
общественной
жизни
коллектива,
содействовать
расширению
общекультурного и профессионального кругозора.
4.7.

Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и
общественной деятельностью молодого специалиста, вносить предложения о
его поощрении или применении мер воспитательного и дисциплинарного
воздействия.
4.8.

Подводить итоги профессиональной адаптации молодого специалиста,
составлять отчет по результатам наставничества с заключением о
прохождении адаптации, с предложениями по дальнейшей работе молодого
специалиста.
4.9.

4.10. Педагог-наставник:
- содействует созданию благоприятных условий для профессионального роста

начинающих педагогов;
- обеспечивает атмосферу взаимопомощи;
- координирует действия начинающего педагога в соответствии с задачами
воспитания и обучения детей;
- оказывает помощь в проектировании, моделировании и организации
воспитательно - образовательной работы с детьми в соответствии с
возрастными особенностями и задачами реализуемых программ;
- передает свой педагогический опыт и профессиональное мастерство;
- знакомит в процессе общения с теоретически обоснованными и
востребованными педагогическими технологиями;
- консультирует по подбору и использованию педагогически целесообразных
пособий, игрового и дидактического материала; оказывает позитивное
влияние на рост профессиональной компетентности начинающего педагога.
5.
Права наставника
5.1. Подключать с согласия заведующего ДОУ (заместителя заведующего),
других сотрудников для дополнительного обучения молодого специалиста.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого специалиста, как в устной, так и в
письменной форме.
6.

Обязанности молодого специалиста

6.1. Изучать Закон РФ «Об образовании», нормативные акты, определяющие
его служебную деятельность, структуру, штаты, особенности работы ДОУ и
функциональные обязанности по занимаемой должности.
6.2. Постоянно работать над повышением профессионального мастерства,
овладевать практическими навыками по занимаемой должности.
6.3. Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно
строить свои взаимоотношения с ним.
6.4. Повышать свой общеобразовательный и культурный уровень.

6.5. Периодически отчитываться по своей работе перед наставником и
заместителем заведующего.
7.
Права молодого специалиста
7.1. Защищать свою профессиональную честь и достоинство.
7.2. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку
его работы, давать по ним объяснения.
7.4. Посещать методические мероприятия, связанные с педагогической
деятельностью.
7.6. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
8.
Руководство работой наставника
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности возлагается
на заместителя заведующего по ДОУ.
8.2. Заместитель заведующего ДОУ обязан:
- представить назначенного молодого специалиста воспитателям ДОУ,
объявить приказ о закреплении за ним наставника;
- создать необходимые условия для совместной работы молодого специалиста
и его наставника;
- посетить отдельные занятия и мероприятия, проводимые наставником и
молодым специалистом;
- оказывать им методическую и практическую помощь в составлении планов
работы с молодыми специалистами;
- изучить, обобщить и распространить положительный опыт
наставничества в ДОУ;

организации

- определить меры поощрения наставников.
8.3. Непосредственную ответственность за работу наставников с молодыми
специалистами несет заместитель заведующего, заведующий ДОУ.
9. Документы, регламентирующие наставничество
9.1. К документам, регламентирующим деятельность наставников, относятся:
- настоящее Положение;
- приказ заведующего ДОУ об организации наставничества;
- годовой планы работы ДОУ;
- протоколы заседаний Педагогического Совета, группы наставников, на
которых рассматривались вопросы наставничества;

- методические рекомендации по передовому опыту проведения работы по
наставничеству.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 14.02.2025.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8 (41343) 2-20-40

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».